Англия
60-е годы
Лондонская гостиница "Волга"
Жарко, душно, ремонт не сделан, а главное – те-е-есно
Пол поднимается по лестнице, раздраженно рассматривая
котов, нарисованных на стенах Джоном
В его руке – футляр от бас-гитары
1 этаж
Пол нажимает кнопку вызова лифта. Страшный скрежет
ржавых тросов – и лифт появляется. Пол с подозрением
смотрит внутрь, потом нажимает «3 этаж» и быстро
отскакивает назад. Как он и ожидал, лифт с грохотом
падает в шахту. Пол ехидно улыбается и думает: «Опять
этот Джаггер постарался! Думает, я не разгадал его
план!» Он поднимается еще на ступеньку, но цепляется
ногой за натянутую кем-то ленту от магнитофона и падает
вниз примерно с таким же грохотом, как и лифт.
2 этаж
Мусоропровод…
Пол пытается проскочить этот участок пути как можно
быстрее, но дорогу ему преграждает Кит Ричардс
Он явно не в настроении…
Кит (вопя на весь подъезд):
- А-а, великий Пол МакКартни! Ты мне объясни: почему вот
здесь (он хватает Пола за шиворот и тыкает его лицом в
недавно побеленную стену) вот здесь каждый день
появляется надпись «Ролинги казлы»?! Учти, я этого не
потерплю!!
Пол пытается что-то возразить о том, что так безграмотно
мог написать только Ринго, но сквозняк и запах из
мусоропровода плохо действуют на его способность мыслить
и реагировать.
- А кто мне после вчерашней репетиции оборвал три новые
струны?!!
Ричардс отпускает Пола - видимо, для того, чтобы получше
размахнуться. Пол уже и не пытается объяснить ему, что
это Джордж вчера решил проверить недавно выученный им
закон о деформации и пределе прочности на струнах
Китового инструмента. За себя Ричардс спокоен – он
знает, как дорога Полу его любимая гитара и понимает,
что Пол никогда не станет использовать ее в качестве
ударного оружия, как делает, к примеру, Джон. Пол
пытается устоять на ногах, но из-за мерзкого запаха,
разносимого сквозняком, это ему едва удается. Он смутно
слышит, как Кит орет что-то про «-------- гитару»,
которая ему, Полу, не поможет избавиться от его,
Ричардса, удара в глаз. Вдруг неожиданная мысль
заставляет Пола загадочно улыбнуться. Как раз в тот
момент, когда Кит уже готов ударить, он размахивается
футляром и изо всех сил бьет им «роллинга». Довольно
посмотрев на Ричардса, застрявшего в дырке
мусоропровода, Пол поднимается наверх и раздраженно
думает: «Как всегда: Джордж напакостил, а мне
разбираться с этими ритм-энд-блюзами, damn forever
их Satisfaction!»
3 этаж
Возле двери
На площадке раскиданы пачки сигарет и газеты вперемешку
с подозрительным белым порошком
Пол останавливается, чтобы вытереть о половичок свои
туфли, для вежливости сказав «hi, Angie» и даже не
надеясь на ответную реакцию. Занявшись поиском ключа, он
начинает мечтать, о том, как сегодня… он… здесь…
встретится с… На самом приятном месте его возвращает в
реальный мир реплика проснувшейся девушки:
- Мик, darling, что ты сделал со своей
прической?!
Она в недоумении смотрит на Пола. Тот тяжело вздыхает и
думает: «Неужели я так плохо выгляжу, что меня уже
путают с этим «красавцем» Джаггером?!» Тем временем
Энджи пытается засунуть в его карман какой-то пакет с
таблетками, говоря что-то вроде «вот, я тебе вернула,
спасибо, что одолжил». Выполнив свой братский долг, юная
хиппи уходит.
Пол пытается всунуть ключ в замок полупрогнившей двери,
когда видит трущуюся о его ноги рыжую кошку. Он
наклоняется и нежным голосом говорит:
- Привет, Линда! Ну, как ты тут? Джон еще до тебя не
добрался? Ну и прекрасно… Вот тебе молочко…
Он ставит футляр на пол, открывает его и в ужасе
обнаруживает, что бутылка молока, лежавшая в нем,
разбилась от удара о Кита, и ее содержимое успешно
растеклось во всех направлениях. Слышен крик на весь
подъезд: “Da-a-amn!!! I hate those f***ing Rolling
Stones!!!” Пол уже собирается спуститься вниз и
отомстить Киту за бутылку, но вовремя вспоминает о
предстоящем событии. С мыслью: «Н-ничего, мы еще
посмотрим, кому больше заплатят...» - он выливает
остатки молока перед Линдой. Кошка довольно мяукает. На
глазах Пола выступают слезы – он поздно вспоминает, что
на котов у него аллергия. Пол отворачивается, и вовремя:
дверь распахивается и оттуда вылетает сам Мик Джаггер,
видимо, услышавший Китов призыв о помощи. Он спотыкается
о Линду и на полной скорости слетает вниз, пересчитав
все семь ступенек лестницы. Поняв, что Джаггер и Ричардс
скоро вернутся, Пол открывает страшно скрипящую дверь и
входит в apartment.
Внутри
Полный бардак, возникший за время отсутствия Пола
Тесный темный коридор завешан запасными струнами,
сохнущей фотопленкой и футболками Джона с надписью “I
Love New York”
Пол пробирается к двум дверям и осторожно открывает ту,
на которой нацарапано “The Rolling Stones” – этот прием
конспирации от копов придумал Джордж. Дверь открывается
в никуда – конечно, никто не догадался сменить лампочку
в коридоре. Пол останавливается на пороге с не очень
хорошим предчувствием. Он думает: «После такого утра
день не обещает быть удачным…» Пол делает шаг в темноту
и ожидания его не обманывают: он спотыкается о
заснувшего под дверью Джона, задевает кого-то футляром и
падает лицом на мокрый паркет. Слышен сонный голос
Джона: «А-а-а, поосторожнее там! Пол, ты что, опять
напился?..» «Это кто еще тут напился?!» - в ярости
думает Пол, пытаясь стащить с Джона свои ноги. Фонарик
озаряет Джорджа, стоящего рядом с грязной тряпкой. Он
смотрит на Пола, как Моцарт на Элвиса Пресли. Пол
кое-как поднимается и спрашивает:
- Что здесь происходит?!
- Только без истерик, Пол, прошу тебя…
Пол (истерическим голосом):
- Да?! Сначала меня хотел прикончить Кит Ричардс из-за
твоих физических экспериментов, потом Джаггер чуть не
убил Линду, а теперь мой новый пиджак весь в мыльных
пятнах!!! Ты мне можешь, объяснить, кто оставил это
на пороге?! Ты что, не мог втащить его в комнату?!!
Джордж (смущенно):
- Ну… я пытался, но…
«Слабак…» - думает Пол и говорит:
- А что, Ринго не мог тебе помочь?
- Ринго… он… он закрылся в комнате и уже четвертый час
не выходит.
«Опять… Стоит Джону напиться, а мне уйти, как начинается
беспредел…»
- Кстати, Пол, ты пропустил две очереди в ванную, -
сообщает Джордж тоном оптимиста.
- Что?! Черт… ну, и кто же ходил туда вместо меня?!
- Ну… Пол… я же не мог допустить, чтобы твою очередь
использовал какой-то там «роллинг»!
Пол смотрит на виноватое лицо Джорджа и начинает
фирменный скандал:
- Damn, damn, daаааmn!!! И какой идиот придумал
селиться в этой дыре?!! Какой идиот предложил взять
номер рядом с «Роллинг Стоунз», да еще и с общей
ванной?!!
- Ты же знаешь, Пол, в «Би-би-си» финансовый кризис, и
они сказали, что если мы не примем их условия, то они
откажутся записывать наш живой концерт…
- Можно было просто заплатить им стоимость этого -------
номера!!!
- Это неразумно, Пол! Зачем разбрасываться деньгами?
Кроме того, если б не было этой гостиницы, нам бы
пришлось по пять раз в день ездить через весь Лондон на
репетиции, а ты знаешь, чем бы могло это кончиться с
таким вождением, как у Ринго!
(При упоминании «вождения Ринго» Пол бледнеет и
вздрагивает)
- …а снимать помещение пополам с «роллингами» гораздо
дешевле! Кроме того, Джон сказал, что царящая в этих
стенах атмосфера помойки приближает его к народным
массам…
При этих словах Пол с трудом удерживается от того, чтобы
не пнуть спящего Джона.
- Черт, и какой идиот, какой козел, какой придурок
согласился с этими тронутыми доводами?!!
Джордж (смущенно):
- Ну… наверное, ты, Пол… разве не помнишь?
(Пол замолкает – видимо, он не помнит…)
- Хорошо, что тебя не было, - продолжает Джордж, вытирая
со стены надпись «Битлы сапляки». – Сюда три раза
приезжала полиция – два раза к нам по поводу драки Джона
в местном баре, а один раз к «роллингам» - на них
пожаловались жильцы снизу.
- Какие такие жильцы?
- Тоже группа… “Deep Purple” называется… не знаю, кто,
но тихие и вежливые.
- И как же ты разобрался с полицией?
- Как обычно: подарил им пару наших альбомов с
автографом.
Пол чувствует, что ему пора отдохнуть. Он поднимает
залитый молоком футляр и уходит, даже не собираясь
помогать Джорджу с Джоном. Джордж провожает его мрачным
взглядом и думает: «Вот так всегда… как устраивать
истерики, так это мы можем, а кто будет таскать Джона,
когда он напьется?! Никакой благодарности!»
Он бросает тряпку в Леннона и уходит.
Дверь комнаты Джорджа и Ринго
Входит Пол…
Ринго сидит за ударной установкой у стены. Окно открыто.
В данный момент он занят тем, что изо всех сил бьет
книгой Айзека Азимова «Конец Вечности» по большому
барабану. Сделав последний удар, Ринго подбегает к окну,
высовывается и орет что-то вроде: «А тебе слабо?!!» - и
еще кой-какую нецензурщину. Через пару секунд к
огромному удивлению Пола из-за стены доносится такой же
грохот и такие же выражения.
Пол:
- Ринго, чем ты занят?!
- Пол! Да я тут… соревнуюсь с Уоттсом из «Роллинг Стоунз»,
в профессионализме игры! Не мешай, я как раз начинаю
выигрывать!
Он еще раз бьет книгой по барабану и опять бежит к окну.
Пол крутит пальцем у виска и идет в свою комнату
(конечно, делимую им с Джоном, но когда Джон там
бывает?..) Уходит он недалеко: во всей квартире
вырубается свет. Из области двери слышен звук падающего
ведра и крик: «По-ол, помоги убрать отсюда Джона!!» Пол
(застыв на месте, чтобы второй раз не оказаться на
мокром паркете) орет:
- Ринго! Немедленно тащись сюда!!
(Звук открывшейся двери и знакомый голос):
- Да, Пол?
- Что со светом?!
- Не знаю: или что-то с проводкой, или эти «роллинги»
опять вообразили из себя электриков!
- Черт… и, как всегда, Джон заснул!.. Ладно, я еще
разберусь с ним… Стой здесь! Я попробую найти щиток.
Когда скажу, нажмешь на выключатель!
Пол кое-как находит щиток и засовывает туда пальцы.
Ринго врубает напряжение, но проводка действительно
неисправна и цепь замыкается на Поле. От удара током он
отлетает на три метра, но свет все же включается. Ринго
в растерянности подбегает к нему и помогает подняться.
Пол (слава богу, промолчав) поднимает рукой, еще
дрожащей от удара током, свой футляр и идет к двери.
Комната Пола и Джона
Первое, что попадается Полу на глаза – надпись почерком
Джона «Пол - козел» под фотографией с изображением Пола
МакКартни в студии
Пол прячет футляр под кровать… и только сейчас
обнаруживает в интерьере помещения серьезные перемены.
По всей комнате развешаны белые плакаты с черными
иероглифами. Подоконник заставлен цветочными горшками.
На дверной ручке болтается связка звоночков.
- Что… - только и может произнести Пол. Тут до него
доходит, что это, должно быть, работа Джона. Пол
собирается вернуться к двери и устроить очередной
скандал, когда страшная мысль заставляет его похолодеть.
Пол вспоминает, что когда он уходил, его гитара лежала
на столе… Вспомнив о том, для чего Джон использует
гитары, он готов закричать, но тут позади него слышится
знакомый голос:
- Ты, случайно, не гитару ищешь?..
Пол оборачивается. Джон стоит в дверях и улыбается ему
милой улыбкой.
- Что… что это ты здесь учинил? – с очень плохим
предчувствием спрашивает Пол.
- Ах, это… это я сделал вчера, перед тем, как… после
того, как… неважно. Восточное искусство оформления
помещений, называется «Фэн Шуй». Основными его
элементами…
- Гитара, Джон… - дрожащим голосом произносит Пол.
- Ах, да… должен тебя предупредить: твоя гитара сейчас
опасна для использования. Я обнаружил, что в ней нарушен
баланс «инь-ян» и перекрыт один из важных энергетических
каналов, а это вполне может привести к выбросу
негативной энергии и плохим последствиям, то есть…
- Что ты с ней сделал Джон?.. – тихо спрашивает
побледневший Пол.
- Что я сделал?.. Да, хороший вопрос…
(Джон погружается в воспоминания. У Пола возникает
желание то выброситься из окна, то вышвырнуть туда
Джона)
- А, вспомнил! Я нашел в этой комнате благоприятное
место и поместил туда твою гитару.
Джон гордо показывает пальцем куда-то наверх. Пол с
совсем плохим предчувствием поднимает голову… и видит
свою гитару, привязанную к лопасти вентилятора и
медленно вращающуюся вместе с ним.
- Джо-о-он!!! Немедленно сними ее оттуда!!! – орет Пол.
- Снять?.. Ладно-ладно, но не говори потом, что я тебя
не предупреждал…
Джон (чудом не уронив инструмент) снимает гитару с
вентилятора и отдает ее Полу. Тот бережно кладет
инструмент на стол. Джон падает на диван и начинает
какой-то бессвязный рассказ о том, с кем он подрался
вчера вечером в местном баре, поминутно вставляя в
рассказ боксерские термины и цитаты из песен «Битлз».
Пол, на радостях, что его гитара спасена, садится за
стол и уходит в раздумья, умиленно смотря на фотографию
Джона с подписью под ней “John+LSD=Love” (конечно же,
почерком МакКартни). Он представляет себе, как он...
сегодня... здесь... наконец, встретится с… Его мысли
прерывает, как всегда, неуместная реплика Джона:
- Кстати, Пол, это не твое?..
В руке у Джона пакет с таблетками, который Энджи
все-таки всунула Полу.
- Можешь взять себе, - раздраженно говорит Пол.
- Интересно, что это…
Под пораженные слова Пола: «Джон, что ты…» - Джон кладет
в рот пять таблеток.
- Черт… по-моему, это…
Джон закрывает глаза и уходит в иную реальность. Пол с
мыслью «хвала небесам…» принимается очищать корпус
гитары от собранной ею под потолком пылюки. Входит
Джордж и спрашивает:
- Нам не пора на репетицию?
Пол только собирается сказать что-то не очень лестное
про Джона, как вдруг из-за стены, отделяющей их от мира
«Роллинг Стоунз», доносятся топот, пьяные крики и
гитарный «трэш»…
(За стеной)
Джаггер, врубив на полную свои записи, возбужденно
прыгает на диване и орет крушащему мебель Ричардсу:
- Вот кла-а-а-с!!! Вот это вечеринка-а-а!!! Тащи еще
бутылку!!!
(В комнате Пола)
Пол (яростным голосом):
- Что там опять происходит?!
- Это Джаггер и компания. У них сегодня праздник по
поводу выхода нового альбома.
- Ты пробовал их вразумить?
- Ринго пробовал, но после его «попытки» мне пришлось
отвоевывать у «роллингов» его самого - ну, ты же знаешь
Джаггера, когда он напьется…
Пол, не в силах больше выносить этот шум, яростно орет:
- A-a-a, damn!!! Ненавижу это место!!!
(Из-за двери доносятся крики и звуки ударов)
- А это еще что?!
- Это… это Ринго не поделил с кем-то очередь в ванную.
(Снова звуки ударов)
- Значит, так, - заявляет Пол. - Репетиция подождет.
Успокой Ринго. Я подежурю возле Джона, чтобы он
чего-нибудь не натворил. Когда они заткнутся, поедем, а
то им еще взбредет в голову совершить налет на наш
номер…
Через час
Шум и крики все еще не прекратились…
Пол лежит на диване, не подавая никаких признаков жизни.
Его лоб перевязан мокрым полотенцем. Джон (видимо,
проснувшийся, когда Пол стаскивал его с дивана) сидит за
столом, напевая какой-то бред и протирая свои очки – это
служит у него выражением высшей степени презрения.
Пол открывает глаза и произносит измученным голосом:
- Когда же это все кончится?!.. Джон!.. Сделай же
что-нибудь!.. Еще пять минут – и моя нервная система не
выдержит… будь проклят этот концерт на «ВВС»!..
Джон не реагирует. Пол кое-как добирается до окна,
хватает цветочный горшок и бросает его в соседнее окошко
с диким воплем: «Заткнитесь!!!» Воцаряется долгожданная
тишина. Используя минуту перемирия, Пол вновь пытается
достучаться до Джона:
- Слушай, а может ты им устроишь драку, как в четверг?
После нее эти козлы два дня не появлялись в студии…
Все его надежды разбиваются, когда Джон, водрузив очки
на нос, внезапно замечает уснувшего на тротуаре
черно-белого кота… Под крики Пола: «Джон, ты что, с ума
сошел?!…» - тот хватает свою гитару и с диким воплем:
«Кис-кис-кис!!!» - бросается в погоню, чудом не
разбившись после прыжка с третьего этажа. Пол, следя за
удаляющимся Джоном, думает: «Чертов любитель животных!
Уже за километр не осталось ни одного кота… Надо найти
Джорджа и Ринго и валить на репетицию».
Комната Джорджа и Ринго
Пол входит. Помещение завалено книгами по физике и
научной фантастикой. Телевизор включен. Джордж и Ринго
катаются по ковру. Джордж в бешенстве орет:
- Выключи, наконец, этот концерт «Роллинг Стоунз»!!! Я
каждый день их «музыку» слышу из-за стены!!!
Ринго пытается оттащить Джорджа от телевизора и кричит:
- Не-е-ет! Мне нужно узнать новые приемы игры у их
ударника!
- Какие приемы?!! Он же вообще играть не умеет!!!
Увидев Пола, они медленно поднимаются, причем Ринго тут
же загораживает телевизор от доступа Джорджа.
- Да, Пол?
Пол пытается говорить тактично, но при виде улыбающегося
Ринго и злого Джорджа это сложно. Он стаскивает со лба
полотенце и начинает переговоры:
- Нам нужно что-то делать с «роллингами», Джордж… Это не
может длиться вечно! Кроме того, нам пора на репетицию,
иначе я не успею…
- Да куда ты так спешишь весь день? – спрашивает Джордж,
медленно пятясь к телевизору. Бдительный Ринго
отталкивает его в сторону. Тот, не в силах больше
выдерживать крики Джаггера: “I can't
get no…”, хватает со стола свою гитару, размахивается ею
и целится в голову Ринго. Тот, наученный горьким опытом,
отскакивает в сторону, и удар приходится по голове Пола…
Будущий сэр МакКартни замертво падает на испачканный
вином ковер.
Осознав свою ошибку, Джордж в ужасе отпускает гриф
гитары.
- Вот черт… только этого не хватало… Чего встал, идиот?!
Помоги поднять Пола!!
Они хватают Пола под руки и тащат его в комнату,
благополучно минуя конфликтную область ванной.
Комната Пола и Джона
Джордж и Ринго сидят за столом
Вернувшийся из похода Джон как раз забирается в окно по
водосточной трубе
Пол сидит на диване, обхватив руками голову. Наконец, он
поднимает глаза и начинает говорить совсем измученным
голосом, прижимая платок к разбитой брови:
- Слушай, Джордж… ты – моя последняя надежда… пойди и
купи мне аспирин, иначе все мои планы рухнут!..
- Хорошо, хорошо, Пол… но ты мне можешь объяснить, о
каких планах ты мне твердишь весь день? О концерте?
- О каком, к черту, концерте?! Мог бы и догадаться, ты,
химический физик!! У меня сегодня…
Пол не договаривает и умолкает, скривившись от головной
боли. Джордж тяжело вздыхает и уходит вместе с Ринго.
Заползший в комнату Джон кричит им вслед:
- Джордж, ты уходишь, да?! Тогда уступи мне очередь в
ванную – вся гитара в красных пятнах!
(Очевидно, он имеет в виду кошачью кровь)
Джордж и Ринго выходят наружу. В руке Ринго – мусорное
ведро. Джордж пересчитывает мелочь.
Ринго (тихим голосом, указывая на ведро):
- Куда теперь?..
- Думаю… вон к тем бакам. Главное – чтобы за нами не
следил никто из «роллингов», иначе они узнают, куда мы
выбрасываем наши записи, и перетащат у нас весь
альбомный материал!
Из окна номера «Роллинг Стоунз» вылетает бутылка.
Ринго высыпает содержимое ведра – магнитофонную пленку –
на кучу мусора возле задней двери какого-то бара и
бросает зажженную спичку. Разведя небольшой пожар, они
довольно улыбаются и уходят в аптеку.
Квартира
Джон лежит на ковре и мечтательно смотрит в потолок
Пол уже двадцать минут стоит у зеркала, в отчаянии
рассматривая пострадавшую бровь
Джон (мечтательным голосом):
- Гигантские цветы… красные реки… летающие кошки… Пол,
что ты делаешь?!
Пол думает: «И почему я не отобрал у него таблетки?!…»
Он говорит вслух:
- Вот черт… и что же мне теперь делать с таким видом?!
Через два часа явится Джуд, а я выгляжу, как… как ты
после драки в баре!!!
- Джуд?.. – медленно повторяет Джон.
Пол (пропустив его слова мимо ушей):
- Еще и голова раскалывается… где этот Джордж с
аспирином?!!
Из-за стены опять звучат пьяные крики, а у Джона очень
некстати начинается приступ благородства. С диким
воплем: «Я за тебя, Пол!!!» - он хватает недавно помытую
гитару и бросается к двери «роллингов». Покрашенная
розово-синей краской, она забаррикадирована ящиками,
досками и старым ненужным усилителем. Пол пытается
удержать Джона за шиворот, крича: «Черт, Джон, они же
тебя убьют!!!» Джон раскидывает вышеупомянутый мусор и,
храбро подняв гитару над головой, врывается на
территорию Джаггера. Все, что слышит несчастный Пол, -
отчаянные крики и звуки ударов…
Через десять минут
Джордж сталкивается с Джоном
В отличие от Пола, на его победное настроение никак не
влияет нос, разбитый Джаггером
Джон усаживается за стол и берется изучать оставшиеся
таблетки с нескрываемым любопытством. Джордж протягивает
Полу аспирин. Пол наливает в стакан воду, но тут в
номере опять выключается свет. Джордж орет на Ринго по
тому поводу, что он не может исправить распределитель.
Кто-то (предположительно, Джон) свалился на пол.
Недовольный голос на фоне шума, ругни и упреков:
- Черт! Где мой аспирин?…
Пол нащупывает что-то на столе, бросает в стакан и
выпивает содержимое. Включается свет. Джордж тащит Ринго
к щитку. Джон медленно поднимается с пола, возвращается
за стол и с удивлением обнаруживает, что Пол вместо
аспирина бросил в стакан его таблетки…
Комната Пола
Через несколько минут
Джон за столом
Входит Джордж с канистрой бензина
Джордж:
- А где Пол?
Джон смотрит в потолок невинным взглядом, смахивая со
стола остатки таблеток.
- Так где он? Нам пора ехать в студию.
- Ну… он…
(Из-за двери доносятся крики)
- Что там опять случилось? Ведь вроде как разобрались с
очередью в ванную?
- Ну… да…
Джон принимается еще энергичнее ссыпать таблетки в свой
карман.
Джордж смотрит на него с подозрением и говорит:
- Джон! Что ты сделал с Полом?
Вместо ответа появляется сам Пол… Джон виновато опускает
глаза, Джордж глядит на него с искренним удивлением.
Пол, бросив на Джона уничтожающий взгляд, достает
расческу и пытается придать своим мокрым волосам хоть
какое-то подобие прически.
Студийный зал
Репетиция
Полный хаос…
Джон в трансе
Ринго занят чтением
Пол и Джордж пытаются что-то играть
В огромном зале одиноко спит Блэкмор, дожидаясь своей
очереди
Джон рассматривает свою гитару, видимо, пытаясь понять,
что это. Ринго, серьезно взявшийся за Азимова, увлеченно
проговаривает вслух: «И тогда Техник Харлан посмотрел на
Твиссела…» Джордж и Пол пытаются вразумить остальных.
Пол (на грани нервного срыва):
- Че-е-ерт, Ринго, Джон, у нас вечером важный концерт, а
вы тут маразмом страдаете!!! Немедленно за инструменты!
Поем “Hold Your Hand”!!!
Джордж начинает вступление. Пол:
- Oh, yeah, I… (Сквозь зубы) Ринго, ты будешь
играть или нет?! Подхватывай ритм немедленно!!
Ринго не может оторваться от книжки; он кладет ее на
одну из тарелок и жадно вчитывается в новую главу,
невпопад ударяя по барабану.
Пол (яростным голосом, в промежутке между “Tell you
something” и “I think you’ll understand”):
- Профессионал чертов, ты же сбился с ритма!!!
Он начинает хлопать в ладоши, чтобы вернуть Ринго в
струю песни… это помогает мало… к нему присоединяется
Джордж, одной рукой дергая струны, а второй хлопая по
ноге. Общими усилиями они дотягивают до конца песни.
Джордж в шоке, Пол в бешенстве. Он только-только
собирается устроить Ринго «конец вечности», когда Джон
заводит с ним давний разговор о бас-гитаре:
- И, все же, Пол, будь осторожнее. Я же говорил тебе,
что она очень опасна для использования. Энергетический
дисбаланс…
Пол отталкивает Джона и, плюнув в зал прямо на спящего
Блэкмора, начинает отрабатывать новые сценические
приемы, которые он подсмотрел на концерте «роллингов», а
именно прыжки на сцене. Джордж садится под усилитель и
наигрывает что-то свое. Ринго (вне себя от счастья, что
не надо больше играть) шепчет: «Харлан заорал на
Малансона…»
Через полчаса
Блэкмор проснулся и с нетерпением поглядывает на часы
«Репетиция» подходит к концу. Пол (продолжая отработку
прыжков) снова уходит в мечты о сегодняшнем свидании с
Джуд… и, похоже, не замечает, что на проводе его гитары
начинает сползать изоляция.
Джон подползает к Джорджу и хочет что-то спросить
(видимо, кто он такой и что здесь делает), как вдруг по
залу разносятся треск тока и оглушительный вопль
МакКартни. Все оборачиваются и видят, как Пол отчаянно
балансирует на краю сцены, пытаясь не упасть. Он орет не
своим голосом: «Джон, гитара-а-а-а!!!» Джон (с
неожиданно быстрой реакцией для своего состояния)
подбегает к Полу и успевает схватить гитару, но не Пола…
Ринго, погрузившийся в волшебный мир предпоследней
страницы, возвращается к жизни, услышав грохот падения и
крик ужаса из зала. Он роняет книжку и в полном
недоумении пялится на то, как Джордж и Джон стоят у края
сцены и обреченно смотрят вниз (отнюдь что не на
проснувшегося Блэкмора).
Джордж:
- Черт… черт!… черт!!! Ринго! а что Ринго?.. Джон! Что
нам делать?!
Джордж и Ринго беспомощно смотрят на Джона. Кажется, в
Джоне проснулся трезвый рассудок… Не медля ни секунды,
он кричит Блэкмору: «Помоги дотащить его до машины!» - и
Ринго: «Извини, друг, но сегодня поведу я»…
Больница
Лестница перед входом
Через час
У черного «Роллс-ройса», принадлежащего «Битлз», стоит
Блэкмор и возбужденно рассказывает товарищам по «Deep
Purple»: «Представляете, я нас самого Пола МакКартни!!!»
Входящие и выходящие люди наблюдают за интригующими умы
событиями. Вниз по широкой мраморной лестнице спускаются
Джордж и Джон, вернее, они занимаются тем, что тащат
вниз Пола. Джон со своей непоколебимой милой улыбкой
держит его за ноги, а Джордж – под руки. Пол явно не в
лучшем состоянии… У дверей «Ройса» их ожидает Ринго,
нервно теребя в руках многострадальную книжку.
(Разговор на лестнице):
Джордж (тяжело дыша):
- Черт, Джон, я не могу больше его нести! Для… для меня
это слишком тяжело!…
- Мы почти пришли, Джордж, потерпи еще пару метров!…
Только, ради всего святого, не урони его! Кто тогда
будет «вразумлять» меня после драк в баре?…
У Джорджа появляются интересные мысли насчет видения
Джоном функций Пола в их коллективе, но он слишком
перенапрягся для дальнейших рассуждений. Из последних
сил они дотягивают Пола до машины и укладывают его на
заднее сиденье. Джон останавливается, чтобы
поблагодарить Блэкмора за помощь, но обнаруживает, что
где-то рассыпал все свои таблетки. Поэтому он просто
пожимает ему руку и разрешает сделать ремикс на песню “Help!”
Проводив взглядом обрадованного до беспамятства
гитариста, Джон забирается на заднее сидение рядом с
Полом. Ринго садится за руль, и Джордж жалеет, что не он
сейчас валяется без сознания… Старр, даже во время езды
не в силах оторваться от последней страницы, кладет
книгу на приборную доску и под крики восхищения Джона,
обожающего экстремальную езду, выезжает на дорогу, ведя
машину практически вслепую. Благополучно миновав пару
столбов, пару полицейских машин и пару «роллингов»,
курящих на лестничной площадке, они, наконец,
вваливаются в свой номер…
Комната Джона и Пола
Пол, чудом уцелевший после «езды» Ринго, без сознания
лежит на диване
Все остальные шепотом обсуждают сложившуюся
катастрофическую ситуацию…
Ринго, тихим шепотом, перечитывая оглавление:
- Что же нам теперь делать?!… У нас же сегодня концерт с
записью на «Би-би-си», ради которого мы и жили целую
неделю в этой дыре, а Пол… Я понимаю, что я… но он… нет,
не стоило ему отрабатывать эти ------- сценические
приемы…
- Что же делать?… - уныло повторяет Джордж. – У нас
через полтора часа пресс-конференция, а он… Черт, и
какой идиот дописал в контракт соло на бас-гитаре?!
- По-моему, Пол и дописал, - замечает Джон.
- Он что, напился тогда, или как?!
- Не помню.
- И я не помню… черт… без него концерт можно смело
отменять… а это означает, что «роллинги» будут
торжествовать, damn их, пока живет рок-н-ролл!…
Туман перед глазами понемногу рассеивается, и Пол
приходит в себя… Первое, что он видит, - застывшие Джон,
Джордж и Ринго.
- Что… произошло?
Джордж (пытаясь говорить как можно спокойнее):
- Да ничего… просто ты упал со сцены, когда… а ты сам
разве не помнишь, что произошло?
- Я?… Нет, хотя… меня вроде ударило током, и…
- А я же тебя предупреждал по поводу гитары, Пол, -
назидательно говорит Джон. – С такими вещами не шутят…
- Гитара?! – вскрикивает Пол, уставившись на него
застывшим от ужаса взглядом.
- Успокойся, она цела, ни единой царапины. Я ее СЛОВИЛ,
- гордо утверждает Джон.
Когда гитарный вопрос выяснен, Пол может спросить:
- А что со мной?
Воцаряется напряженная тишина. Джордж и Ринго беспомощно
поглядывают на Джона как на самого решительного из них.
Наконец, Джордж начинает:
- Ну… в общем, ты здорово вмазался в паркет, но… врачи
сказали, что ничего серьезного…
- Вот и прекрасно, а то у нас сегодня концерт, да еще и
Джуд…
Он замолкает с ОЧЕНЬ нехорошим предчувствием, смотря на
то, как Джордж и остальные виновато опускают глаза.
- Что?… - срывающимся голосом спрашивает Пол; в его
глазах блестят слезы.
Никто не решается ему сказать…
Ринго:
- Ну, в общем…
Джордж:
- Пол, ты…
Джон договаривает с неизменной счастливой улыбкой:
- Ты сломал себе руку и два пальца!
Пол в ужасе опускает глаза… и откидывается на подушку со
вздохом облегчения:
- Слава богу, не левая… черт, а я так испугался…
Видя его состояние, Джордж говорит:
- Ну, мы пойдем на пресс-конференцию, а ты… не
беспокойся, Джон что-нибудь придумает насчет концерта…
«Если не напьется», - думает он про себя.
- Мы скоро вернемся.
Они оставляют Пола на диване и уходят.
Конференц-зал «ВВС»
Куча репортеров, как всегда, задающих кучу тупых
вопросов
За столом Джордж и Ринго
Джон под столом
На вопросы, преимущественно отвечает Джордж – Ринго
занят прочтением биографии Азимова в конце книжки.
Репортер:
- Вы будете выступать в полном составе? Некоторые
утверждают, что видели Пола МакКартни в реанимации
местной больницы!
Джордж (стараясь улыбаться):
- Это неподтвержденные слухи. На самом деле это был
подстригшийся Мик Джаггер…
Он продолжает, что-то говорить, отчаянно пытаясь втянуть
Джона на место за шиворот.
Проходит несколько минут. Репортеры выкрикивают что-то
об их мнении о творчестве «Роллинг Стоунз». Джорджу,
наконец, удается втащить Джона за стол, но тот от этого
не просыпается. Джордж в ужасе смотрит на лежащего лицом
вниз Джона и начинает рассказывать давно заготовленный
анекдот. Кто-то задает вопрос Ринго, и тот с увлечением
заводит беседу о творчестве современных
писателей-фантастов. Конференция подходит к концу.
Джордж готов вздохнуть с облегчением, но вдруг какой-то
журналист выкрикивает:
- И последнее: можно один вопрос Джону?
Джордж в ужасе пытается разбудить Джона, но бесполезно.
Тот просыпается лишь после сильного удара по ноге.
- Джон, можно вас спросить?
Джон сонно произносит что-то вроде «а кто это Джон?…» и
вновь сползает под стол. Джордж нервно сообщает: «На
сегодня все» - и выходит, одной рукой таща полусонного
Джона, а другой – зачитавшегося Ринго.
Номер
Пол скучает в одиночестве
Теперь он даже не может сыграть что-нибудь веселое для
поднятия настроения
Звонок в дверь. Поняв, что валяться на диване все равно
бесполезно, Пол с трудом поднимается на ноги и подходит
к входной двери. Он открывает ее и видит Джуд,
отдирающую от каблука жвачку. Она поднимает голову… и
видит перед собой Пола в накинутом на плечи пиджаке, с
рукой в гипсе и заклеенной пластырем бровью. После
секунды шока она орет на весь дом:
- Honey pie, что с тобой случилось?!!
Когда Пол заканчивает свой рассказ, Джуд с жалостью
смотрит на него и начинает задавать вопросы о его
здоровье. Пол и рад, и не рад. Не рад тому, что Джуд
увидела его таким, а рад потому, что она пока еще с ним:
уговорить ее прийти сюда было неимоверно сложно. В его
душе пробуждается надежда…
Джуд огорченно спрашивает:
- Значит, тебя не будет на сегодняшнем концерте? Как
жаль… а я так хотела посмотреть, как ты играешь…
- Нет-нет, конечно, я буду! – отвечает Пол, чтобы не
разочаровывать девушку. Он намеревается продолжить этот
приятный разговор, но мир и спокойствие рушатся при
звуке вылетевшей двери. На пороге – Джон…
Джон, напевая что-то бессвязное, входит в комнату,
падает, поднимается, заползает на диван и устремляет
свой взгляд в потолок – так он ловит вдохновение. Пол
пытается держаться спокойно, но это сложно… он понимает,
что Джон прекрасно может выдать такое (например,
погнаться за котом), что Джуд потом не подойдет к ним и
на километр. Под предлогом скорой репетиции Пол берет
ручку и записывает на бумажке, каким автобусом быстрее
добираться до телестудии. Тут Джон, видимо, придумавший
новую песню, встает с дивана и садится за стол рядом с
Полом. Он смотрит на карандаш в своей руке… и усиленно
пытается что-то вспомнить - скорее всего, как им писать.
Джон в надежде смотрит на Пола, продолжающего выводить
буквы левой рукой, по аналогии берет карандаш в левую и
начинает что-то записывать… Пол смотрит на него диким
взглядом и отворачивается. Джон кладет карандаш, видит
итоги… и поднимает на Пола искренне изумленные глаза.
Тот, прошептав про себя что-то очень неприличное, берет
Джуд за руку с тем, чтобы проводить ее до двери. Джон
увязывается за ним, видимо, намереваясь узнать разгадку
этой мистерии, но тут (к счастью для нервов Пола) в
номер возвращаются Ринго и Джордж.
В той же комнате
Ринго все еще читает биографию
Джордж отрабатывает на гитаре смену аккордов Am – H7
Джон спит на диване
Джордж (оторвавшись от грифа):
- Так что же делать, Пол? Ты сможешь сегодня играть?
Пол, засмотревшись на свой портрет, переспрашивает:
- Что?…
- Ты можешь работать пальцами?
- Ты издеваешься, Джордж?!
«Обнадеженный» Джордж задает новый вопрос:
- Но… как же ты будешь играть на концерте?
- Ничего… перепишу партии для открытых струн, благо, они
не сложные…
Он углубляется в работу по вырисовыванию табулатуры.
Джордж:
- А как же твое знаменитое «соло»?
Пол пожимает плечами, вернее, левым плечом.
- Проснется Джон, у него и спросим.
Джордж отворачивается. Пол окидывает ненавидящим
взглядом спящего Джона. Он берет со стола книжку,
раскрывает ее и кладет ему на лицо. Вид Джона с книжкой
повергает Пола в настоящую истерику.
Через полчаса
В коридоре
Все собираются выходить
Пол с большим трудом пытается надеть пальто
Джордж:
- Куда подевался Джон?… Что это?!
Из комнаты доносится крик ужаса.
- Это Джон… нашел на себе книжку Ринго.
Ринго бросается назад – спасать свою книжку. Впервые
после падения на лице Пола появляется довольная улыбка.
За сценой
До начала десять минут
Ринго с книжкой
Джордж, как всегда, нервничает
Безмятежный Джон пытается завязать Полу галстук
Джордж:
- Так что там с соло, Пол?
Отвечает Джон:
- It’s easy! Когда придет время, я встану сзади
него и буду прижимать нужные лады, пока Пол будет
дергать струны. Вот и все.
Полу эта идея не очень нравится, но что поделаешь: в
первом ряду будет сидеть Джуд… Он замечает:
- Ради бога, Джон, не души меня и завяжи этот чертов
узел!!!
Джон кивает головой. Наконец, галстук завязан,
инструменты настроены, книжка спрятана в малый барабан.
По ту сторону занавеса слышится: «Встречайте:
«Битлз»!!!!»
Прошла половина концерта…
Пол еще держится, хотя постоянные импровизации и
подпевание воплям Джона очень изматывают. Джордж, в
основном, занят хлопаньем, потому что Ринго опять начал
сбиваться с ритма. Джон поет и играет в свое
удовольствие – кажется, он опять напился перед
концертом. Зал в восторге…
Они начинают “Ob-la-di, Ob-la-da”.
Джон кричит:
- А сейчас Пол исполнит вам соло на бас-гитаре!
У Пола сжимается сердце при виде улыбающейся Джуд… Джон
бросает гитару и «незаметно» заходит ему за спину. Рядом
с Джуд ерзает на кресле Роджер Гловер, надеясь
подсмотреть какие-нибудь новые приемы игры.
Начинается соло…
Пол (дергая струны, в ужасе):
- Джон!… Что… что ты делаешь?!
Джон (прижимая струны на грифе):
- А разве сейчас не “Yesterday”?…
- Идиот!!! Это “Ob-la-di, Оb-la-da”!!!
- Да?.. интересно…
Соло окончено, наступает минутный перерыв. Мертвенно
бледный Пол кладет гитару у своих ног. Ринго достает
Азимова из барабана. Тем временем Джон орет что-то в
толпу.
Джон (в прекрасном настроении):
- Привет, народ!!! Ну что?!! Пора вам увидеть настоящее
действо, достойное этого концерта!!! Мы вам не
какие-нибудь там «роллинги», мы… мы… а, неважно!!!
Смотрите же!!!
Джордж в ужасе прячется за усилитель. Ринго вздрагивает
и роняет книгу. Как в страшном сне, Пол видит
подходящего к нему Джона. Джон хватает любимую гитару
Пола за ремешок и под дикий вопль «Wwwwwo-o-o-wwwww!!!»
начинает вращать ее над своей головой… Голова Пола
вращается в унисон с гитарой… с криком «А-а-а-а!!!» он
падает без сознания как раз в тот момент, когда Джон
собирается зашвырнуть гитару в зал… К счастью для
гитары, при этом он забывает отпустить ремешок, и дека,
описав неполный оборот, врезается в него самого. Под
дикий рев восторженного зала Джордж и Ринго уносят Пола
и Джона за сцену, на чем концерт успешно заканчивается…
Поместье Пола
За полночь
Пол открывает глаза. Первое, что он видит, - знакомый
ему портрет Георга VI над камином, рядом с которым висит
примерно тех же размеров портрет Пола МакКартни. До
него, наконец, доходит, что он у себя дома, и это
повергает его в state of bliss: мягкая кровать и
тепло камина были пределом его мечтаний на этой богатой
событиями неделе. Он поворачивает голову и видит Джона,
чью голову украшает красивая отметина от удара деки.
- Джон?…
- Что?…
Кажется, Джон находится в нормальном состоянии, то есть
он не пил после концерта.
Пол (на удивление спокойно):
- Джон, что ты сделал с моей гитарой?
- С гитарой?.. Если честно, не помню, но я видел ее
сегодня в целом виде.
- Вот и отлично… Хоть один спокойный день… или ночь… а,
неважно.
Входят Джордж и Ринго. Ринго пытается поведать Джорджу,
что он уже дочитал Азимова и принялся за Брэдбери. Они
подходят к Полу с довольными улыбками.
Джордж (радостно):
- У нас все вышло, Пол! Концерт прошел прекрасно! Вот,
смотри!
Он вручает Полу листок из “The Times”. Пол видит над
статьей две фотографии: одну с ним и Джоном,
исполняющими «соло», а вторую – с Джоном, размахивающим
над головой бас-гитарой, - под общим заголовком
«Высочайший профессионализм игры и сценического
действа».
Джордж продолжает:
- Кстати, «роллинги» так и не появились на своем сеансе
записи, а потом избитый Джаггер пытался объяснить, что
какой-то… ну, в общем, неважно, кто, накануне разбил
гитару Ричардса и вышвырнул его самого из окна…
Здесь все трое с уважением смотрят на Джона. Тот, как
всегда, улыбается.
- Да, но… Пол, я должен тебя огорчить. Звонила Джуд и
просила передать, что ты… в общем, неважно, кто. Суть в
том, что она тебя бросает и уходит к «вежливому и
милому» Блэкмору.
Пол в отчаянии закрывает лицо… потом замирает… потом
смотрит на свою руку… потом переводит пораженный взгляд
на Джорджа и тихо произносит:
- Но… моя рука… с ней же все в порядке!
- Ах, да, забыл тебе сообщить. Когда после концерта мы
притащили тебя и Джона в больницу – я хотел знать точно,
умер ли Джон, или он пьян, – там сказали, что врач,
который осматривал тебя, перепутал очки и взял не тот
рентгеновский снимок, так что…
Он задумывается над выводом.
- …так что ты всего лишь сильно вмазался в паркет! А ты
разве не сердишься на Джуд? – спрашивает Джордж с
некоторым удивлением, памятуя о привычке Пола по каждому
поводу устраивать скандалы.
- На Джуд… да нет. Зато я теперь могу играть!!!
Он вскакивает и бросается в соседнюю комнату за гитарой.
- Может, сыграем что-нибудь в честь удачного концерта? Я
ведь так и не исполнил мое новое соло… Все готовы? Тогда
начинаем!..
|